КОМПАНИЯ «ВОСТОЧНЫЙ ВЕТЕР», ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР КРУПНОТОННАЖНЫХ ГРУЗОВИКОВ DONGFENG В РОССИИ, ДОБАВИЛА В МОДЕЛЬНЫЙ РЯД МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТЯГАЧ KX 4Х2. ОТ ФЛАГМАНА GX НОВИНКУ ОТЛИЧАЕТ БОЛЕЕ УТИЛИТАРНЫЙ СТИЛЬ И БЮДЖЕТНАЯ ЦЕНА
Российская премьера нового китайского магистральника состоялась на выставке CTT Expo 2023, где он составил компанию самосвалу Dongfeng KC, демонстрируя стремление дистрибьютора предоставить транспортные решения во всех востребованных нишах.
Впрочем, грузовик Dongfeng KX уже известен в России. Локальная премьера модели в трехосном исполнении состоялась на выставке СТТ 2015, а европейский дебют прошел еще раньше — на салоне коммерческого транспорта IAA 2014 в Ганновере. Просторная кабина с двумя спальными полками и вполне приемлемой эргономикой — все это не осталось незамеченным для профессионалов рынка. Неудивительно, ведь тягач KX 2015 модельного года — это первенец сотрудничества компаний Dongfeng и Volvo Trucks. Существовавший на тот момент официальный дистрибьютор VH Dongfeng строил большие планы по завоеванию нашего рынка. Еще тогда у экспертов авторынка возникло предположение, что китайская модель сможет хоть немного подвинуть на российском рынке европейскую «большую семерку». Но тогда конкуренция не сложилась, продажи оказались совсем скромные. А вот сейчас у «китайца» есть все шансы попасть в десятку лидеров.
Существенно то, что теперь поставляемый в Россию тягач предлагается не только в привычном для Китая трехосном исполнении, но и с колесной формулой 4х2 — как типичный европейский магистральник. При этом Dongfeng KX 4х2 — это уже второй седельный тягач в модельном ряду тяжелых грузовиков «Восточного Ветра» (название компании в переводе с китайского). От флагмана Dongfeng GX, о котором мы уже рассказывали читателям (см. «Автопарк» №2 2023), новинку отличает более утилитарный стиль и бюджетная цена. Между тем «бюджетник» соответствует флагману в техническом оснащении: в обоих тягачах установлены линзованные LED-фары, мосты Dana, компоненты тормозной системы Knorr-Bremse. Оба тягача доступны также в версиях с колесной формулой 6х4.
Комплектация у Dongfeng KX фиксированная и включает все самое необходимое и востребованное перевозчиками. Мотор только один — рядная «шестерка» Cummins Z14EVIE520 рабочим объемом без малого 13,5 л, мощностью 508 л. с. и крутящим моментом 2470 Нм. Мотор выпущен на совместном предприятии Dongfeng-Cummins в Китае. Этот факт должен успокоить скептиков: риска возникновения дефицита запасных частей нет. По крайней мере, так заверяет официальный дистрибьютор.
Трансмиссия — роботизированная 12‑ступенчатая коробка ZF Traxon модели 12TX2620 — на сегодня одна из самых передовых и технически продвинутых. Эта коробка передач также применяется на целом ряде европейских моделей и даже на российском магистральнике КАМАЗ-54901. Заявленный ресурс коробки весьма убедительный — 1,6 млн км.
Однодисковое сцепление Sachs диаметром 430 мм с пневматическим приводом — типичное решение для магистральных большегрузов. Отсутствие гидравлического ретардера Voith (он входит в комплектацию модели Dongfeng GX) частично компенсируется моторным тормозом — его мощность достигает 400 кВт. Ведущий мост рассчитан на нагрузку в 12 тонн. Передаточное число главной пары 2,47 способствует улучшению экономичности при движении по автомагистрали. Что важно в наших дорожно-климатических условиях: предусмотрен механизм принудительной блокировки дифференциала ведущего моста. Передняя ось Dana типа Elliot имеет балку двутаврового сечения и держит нагрузку в 7,5 тонн. Спереди стоят двухлистовые рессоры, сзади — 4 пневмобаллона. Задняя подвеска — пневматическая, с системой электронного управления. Высота седельно-сцепного устройства Jost магистральная — 1150 мм, что позволяет использовать широкий спектр прицепного состава.
Запас топлива на борту (1150 л) хранится в двух баках из алюминиевого сплава. Большой бак установлен слева, маленький — справа. В топливозаборниках предусмотрена система подогрева охлаждающей жидкостью — удачное решение для работы в зимнее время.
Кабина тягача — настоящая магистральная. Значительная высота ее внутреннего пространства позволяет вольготно устроиться на любой из двух спальных полок. Особенно на очень широкой нижней. У нее в изголовье сделан многокнопочный блок комфорта с регулируемым светильником и управлением автономным отопителем. А вот у того, кто расположится на верхней полке, ничего из перечисленного нет, за исключением небольшого кармашка на боковине. Под нижней полкой — выдвижной 20‑литровый холодильник, важный элемент для магистральных перевозок. Высоченный потолок позволил разместить над ветровым стеклом три вместительных закрывающихся ящика, под которыми сделаны ещё и открытые вещевые полочки. Разумно, что на торпедо предусмотрен выдвижной столик: на нем удобно работать с документами или использовать для приема пищи.
Подвеска кабины Dongfeng DFH4180 пневматическая, 4‑точечная, создающая сидящему за рулем максимальный ездовой комфорт. В движении — ни грохота, ни тряски, ничто не скрипит и не отваливается. Очень достойное качество, и если брать за ориентир тягачи Volvo, то Dongfeng KX им практически не проигрывает во всех дисциплинах.
Рассмотрим в деталях рабочее место. Кресло водителя оснащено двумя подлокотниками, пневмоподвеской, электроподогревом и у него аж 13 позиций регулировки! Рабочая зона организована по образу и подобию европейских большегрузов, разве что местами не так изящно. Тем не менее интерьер смотрится богато. На жидкокристаллической приборной панели диагональю 7 дюймов все видно четко, символика понятная, подсветка мягкая, не раздражающая. Есть также 7‑дюймовый мультимедийный ЖК-дисплей с сенсорным управлением.
Рулевое колесо в кожаной оплетке установлено на регулируемой колонке. По периметру расположены удобные вещевые кармашки, есть USB-разъем, по центру находится держатель для стакана диаметром 80 мм. Единственное замечание касается клапана стояночного тормоза: он разместился на подиуме справа от водительского кресла. Решение, мягко скажем, не современное, учитывая, что многие конкуренты оснащают свои грузовики электронными системами стояночного тормоза с клавишами на приборной панели. Думается, китайский производитель припас эту идею для следующей модернизации.
Впрочем, по оснащению электронными системами безопасности новый Dongfeng KX нисколько не уступает своим конкурентам. У тягача — полный электропакет и набор всех необходимых систем безопасности, включая камеры кругового видеообзора: когда сдаешь задним ходом, на монитор выводится вид машины сверху, и можно контролировать все окружающее ее пространство. В базовое оснащение входят датчики контроля давления и температуры воздуха в шинах, системы противоскольжения, стабилизации, предупреждения о выходе из полосы движения со звуковой и световой сигнализацией. Есть здесь, разумеется, и система предупреждения о столкновении, особенно актуальная для большегрузов.
И в завершение — о сервисе и заводской гарантии. Гарантия на силовую линию от дистрибьютора — 12 месяцев без ограничения пробега. Межсервисный интервал 100 000 км или один год будет хорошим подспорьем для снижения эксплуатационных затрат.
Кстати, компания «Восточный Ветер» уделяет особое внимание послепродажному обслуживанию автомобилей, обучению персонала дилеров и СТО Dongfeng Trucks, обеспечивает поставку запчастей, повышает уровень сервиса. На сегодняшний день в сети компании «Восточный Ветер» 66 дилерских центров по всей стране.
Автор: Михаил Ожерельев