Евгений Лукьяненко, коммерческий директор компании «Восточный ветер» (официальный дистрибьютор грузовой техники Dongfeng):
1. С какими результатами вы подошли к концу года? Чем порадовали своих заказчиков? Как в целом оцениваете ситуацию на российском рынке?
«Восточный ветер» входит в группу компаний «СибТракСкан», которая на протяжении 20 лет являлась одним из ведущих дилеров Scania в России. Вместе с этим брендом мы научились лучшим европейским стандартам ведения дилерского бизнеса, и теперь реализуем их с брендом Dongfeng. Начав ввоз техники, фактически, в марте 2023 года, к концу года мы подходим с результатом порядка 4500 ввезённых автомобилей, и прежде всего – тягачей Dongfeng GX 4х2. Как видим, российские покупатели высоко оценили качество техники Dongfeng, которая пришла на замену грузовикам европейской «большой семёрки» и восполнила существовавший на рынке дефицит.
Флагманом в нашем модельном ряду является Dongfeng GX 4х2. Этот премиальный тягач с эффектной внешностью на европейский манер полностью оправдывает ожидания: внутри – комфортный салон с кожей и алькантарой, продвинутой системой мультимедиа и большим количеством электронных помощников, а также силовые агрегаты от всемирно известных производителей, таких как Cummins и EATON. Также мы предлагаем более бюджетный тягач Dongfeng KX, тягач GX с колёсной формулой 6х4, самосвалы Dongfeng KC и полуприцепы HASTRAILER – турецкого бренда, официальным дистрибьютором которого мы стали осенью 2023 года.
Сегодня в нашей дилерской сети порядка 70 дилерских центров в 60 городах по всей стране. Как и когда-то со Scania, вместе с Dongfeng мы строим в России мощную инфраструктуру, чтобы закрыть весь комплекс транспортных потребностей перевозчиков. В каждом из наших ДЦ можно не только приобрести технику, но и получить высококвалифицированное сервисное обслуживание. В двух учебных классах, которые мы открыли в Москве и Новосибирске, прошли обучение уже более 300 сотрудников.
Рынок грузового транспорта в России в 2023 году бьёт рекорды прошлых лет и уверенно уходит за 100 тысяч проданных единиц. Причины, которые мы видим – это, во-первых, рост объёма грузоперевозок, в том числе и из-за новых, более длинных маршрутов, – а во-вторых, сейчас происходит закономерное насыщение рынка после снижения в прошлом году.
2. Какова стратегия развития компании и какие планы у вас на год грядущий?
Мы реализуем концепцию развития дилерской сети, которая существовала у брендов европейской «большой семёрки». Во главе этой схемы находится сильный дистрибьютор. Такой подход обеспечивает высокое качество решения транспортной задачи перевозчика и добросовестное выполнение гарантийных обязательств для всех проданных в стране машин.
Просто цифры: наш центральный склад запасных запчастей в Москве на сегодня насчитывает 105 718 единиц продукции, и в 2024 году его объём в денежном выражении превысит 1 миллиард рублей. Такое может себе позволить только сильный дистрибьютор, и эти цифры не хуже статистики регистрации техники доказывают, что мы стали одним из лидеров на рынке продажи и обслуживания седельных тягачей в РФ.
В следующем году мы планируем продолжить развитие нашей дилерской сети – есть планы по достижению числа в 100 дилеров по стране. В ближайшее время будет запущено производство фирменного масла Dongfeng для обслуживания наших грузовиков. Недавно стартовал проект локальной системы телематики DONGFENG POINT, к нему было подключено уже 850 шасси. Сейчас происходит разработка на базе системы телематики сервисных контрактов, и уже в ближайшее время мы предложим их нашим клиентам.
Укрепление инфраструктуры поможет нам стать ещё более полезными для наших клиентов. Всё большее число российских перевозчиков продолжает выбирать Dongfeng. В 2024 году мы планируем реализовать 10 000 машин.